вторник, 20 марта 2012 г.

Покраска ткани для куколки

Долго искала ткань подходящую для тельца куколки. Нашла лен, очень эластичный и мягкий, но имеющий сероватый оттенок. Вроде все устраивало, но до определенного момента. Думаю любая мастерица меня поймет. Рано или поздно приходит время когда становится мало того что уже делаешь и начинаются эксперименты.
Найти ткань которая соответствовала всем моим требованиям мне не удалось и я, начитавшись советов в интернете по тканям и по их покраске пошла по магазинам. В первом же попалась бязь цвета загара (слишком темная для куколки) и белая, которую я и купила. В ларьке возле дома был приобретен самый дешевый кофе и вооруженная материалами и теоретическим опытом я ринулась домой чтоб уложить ребенка спать и погрузиться в процесс покраски.
Инструкция по которой я действовала вот:  
Рецепт раствора: пропорция 2 чайные ложки самого дешёвого растворимого кофе (такой кофе даёт более стойкий окрас) 1 стакан воды (200мл). Ткань в этом растворе помешивать постоянно в течение15-20 минут, потом холодной слегка прополоскать в холодной воде, отжать и высушить(осторожно натянув за 1 край, не перегибая). При этом получается очень нежный цвет.

Налила в кастрюлю воды, закипятила, растворила в ней кофе и погрузила ткань. Переворачивала все как по инструкции, но не держала 15-20 минут а только 5. На выходе перед полосканием получилась темная тряпочка не презентабельного вида ну совершенно. Я ополоснула ткань в холодной воде с уксусом для закрепления цвета и одну отжала, а вторую повесила стекать. Когда ткань высохла, то я, мягко говоря, была в шоке от вида. После глажки ткань приобрела ровную поверхность, но разводы остались в 1 и 2 варианте. Эксперимент, так до конца :) Обе тканюшки полетели в стиральную машину на полоскание и отжим, были высушены, отглажены и....О ЧУДО!!! Это было именно то, что хотелось. Нежный телесный теплый оттенок кофейной покраски и ровная текстура бязи дали желаемое тельце. Хорошо когда все хорошо заканчивается :) Фотки готовой куколки с новым тельцем выложу на днях.
Не бойтесь. Ищите. Экспериментируйте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий